31 мая 2016 г.

Стихи из Легенды о короле-скелете

В романе "Легенда о короле-скелете" я есть следующие стихи.
Из 11-й главы, где главный герой смотрит спектакль про себя.

— Историю перепишу-ка я! Скажу, что жил на свете Эзерлик — великий император непреклонный. И миром он единым сам владел — империи его все подчинялись, как сын отцу, как королю слуга. И не было другого господина, миру людей, их городам великим. И вот однажды с армией своею мятежников пошел он усмирять и встретил бой кровавый и ловушку. И там погиб с солдатами своими, которых взял с собою тридцать тысяч. Солдат вернейших слуг — легионеров! На месте битвы возвели гробницу его потомки, миром управляя. Но власть ушла из рук их благородных.
И этот император был мой предок! И по сему, на этот мир великий есть право у меня по праву крови! Пусть жил он в медном веке отдаленном, в эпоху, где всегда между собою сражались гномы, демоны и боги, лишаясь жизней в схватке непрерывной…



— Давно хотел я мир завоевать:
Мечами, магией одной. Но бесполезно!
Посмел сопротивленье оказать,
И все желание поспешное исчезло.
Я понял, нужен хитрый план,
Который б дал мне власть над миром этим…
Бредя сквозь размышления туман,
Возможности захвата не заметил.
Но озаренье снизошло ко мне:
Я понял миром правит господин,
Который души жжет в живом огне.
То золото — извечный властелин
Всех душ людских и всех иных существ,
Которых сотворили небеса.
И нет ценней его других веществ.
О нем вздыхают в бездне голоса!

Деньгами вечно управляет страсть,
Влекомая сияющим кумиром.
Ведь в нашем мире деньги это власть.
Имея деньги — управляешь миром!
Ведь деньги кровь — они текут везде:
Меж городов, и меж людей, и банков.
Они подобны дождевой воде,
Питают мир, растущий из останков.
Богатства — мира кровь! Забрать их — наше дело!
Владея кровью — подчиню и тело!

— К концу подходит старая эпоха
И доживает дни героев век.
И настроение мое так плохо:
Ведь я не господин земель и рек.
Но хоть одно хочу я кончить дело…
— Какое, мой великий господин?
— О Генри, мой слуга, повелеваю!
Все золото, богатства собери
В гробнице под землей, где я страдаю
Без золота, считая свои дни.
Мне мило все иметь перед собою!
Когда монеты все из разных стран,
Ко мне в ладони упадут покорно,
Сквозь костяные руки протекая,
Как сладкое вино в златую чашу,
Тогда я миг блаженства ощущу…
И нет на свете ничего милей
Гробницы моей скрытой под землей,
Где я богатства мира обрету…

— Последние минуты улетают в бездну,
А я сижу один у трона своего.
Еще одно мгновенье — я исчезну!
Покину мир, но не предам его!
Где золото, слуга? — Несу его проворно!
У эльфов, гномов я все отобрал, что смог.
Тупые короли все отдают покорно,
Монету променяв на крашеный листок!
И вместо золотых расписка лежит в сейфе.
Все золото я вам в хранилище принес.

И в конце 20-й главы, где пишет летопись старик.

Взглянув глазницами пустыми
Он на собравшихся друзей.
«Я чувствую всесильным с ними
Себя и мощь своих идей!» — 
Подумал он, и череп белый 
Ласкал кристальных люстр свет.
В душе он юноша незрелый -
Снаружи он король-скелет.
И превратившись в человека — 
В златоволосого юнца,
Итог подвел своего века — 
Черту последнюю конца.
И речь горячую вещал он,
Ему внимали все друзья.
Эпоха новая настала — 
Остаться боле им нельзя.
«Пусть все стремится непрестанно
Меняться к лучшему всегда!
Где мы живем — мы неустанно
Творим дома и города.
И пусть там, где бы мы не жили
Все улучшалось каждый час.
Мы миру новый мир открыли,
И этот мир запомнит нас!»
Сказал он, смело улыбаясь,
И свет сиял в его лице.
Его друзья, приподнимаясь,
Не знали тоже о конце.
И златой кубок над главою,
Наполненный вином драгим,
Он поднял и сиял душою,
И мир увидел он иным.
И он исчез вместе с друзьями,
Оставив только зал пустой.
А мир, что строили годами,
С судьбой остался непростой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Она - игрушка.

Она сидела на подушках, Смотря в высокое окно. Она – желанная игрушка С душою. Но она никто. Я мастер, вечность потерявший На ...