14 января 2014 г.

Старый особняк



Среди сада и тусклых деревьев
Он понурый забытый стоит.
Нету птиц там, и красочных перьев,
И в каминах огонь не горит.

Он уныло нахмуривши брови,
Ожидает старушку с косой.
Он не чувствует более боли
И давно уже не молодой.

Его крыша все так же сияет.
Черепица еще все красна.
В окнах стекла давно не пускают
Свет сквозь грязь. И внутри пустота.

Этажа два, высокая крыша.
Особняк старый молча стоит.
Умирает пустой он неслышно.
Не поет он и не говорит.

Нету мебели в комнатах, в залах.
И в каминах исчезла зола.
Нету блеска в потухших металлах.
Сгнили люстры, и там живет мгла.

Дорогие обои исчезли.
Стены голые. Стерлись полы.
Фрески в холле от сырости слезли,
Обвалились и сгнили в пыли.

На втором этаже в большой спальне
Нет обоев и нечего взять.
В центре комнаты как усыпальня,
Догнивает большая кровать.

Ножки задние две обломились,
И матрац превратился в труху.
Сгнили простыни, фенечки сбились.
Вот осталось лишь что наверху.

И бесплотным я будучи духом,
Я прошелся по дому сему.
И своим проницательным слухом
Слушал шумную здесь тишину.

Ах, когда-то давно в этом доме
Были слуги, лежали ковры!
И балы там бывали дотоле
Принося наслажденью дары.

И хозяин его полноправный
Я на ложе большом почевал.
И доход получая исправный,
Никогда горя я не знавал.

Предавался я страсти безумной,
И любовниц всех было не счесть.
Жизнь была очень яркой и шумной,
И невзрачной сырой была смерть.

Растворились мои миллионы
И наследники долго дрались.
Поделили заводы, притоны,
А затем по домам разошлись.

Мебель вывезли всю и продали
Позабрали из дома ковры.
Все картины с исконных мест сняли
И все бросили в лапы игры.

И объятьях игорного дома,
Миллионы тонули во мгле.
Мудрость же игроку не знакома
Все исчезло в бездонной дыре.

Дом был продан пустой и понурый,
И теперь так пол века стоит.
Стоит старый, недобрый и хмурый
И во снах свое прошлое зрит.

И тоску ощутив я покинул,
Его хладный негреющий кров.
Ты однажды прожил, теперь сгинул
И к тебе не вернуться мне вновь.

2011 г. Влад Непальский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Она - игрушка.

Она сидела на подушках, Смотря в высокое окно. Она – желанная игрушка С душою. Но она никто. Я мастер, вечность потерявший На ...