16 января 2014 г.

Маг и йог



Двух сильных свел однажды бог
И повстречались маг и йог.
Один из них старик седой,
А другой отрок молодой.
Был маг, однако, очень стар.
В груди погас его пожар
И в жизни больше не желал
Он ничего. Лишь смерти ждал.
А йог был вечно молодой
Он жаждал жить своей душой.
И в мир стремился свет нести
Чтоб осветить людей пути.
И маг тогда его спросил:
«О йог, меня ты поразил!
Я в этом мире много лет
Уже живу, а счастья нет.
Я знаю, равны мы с тобой
По возврату. Но я седой.
А ты же вечно молодой
Всегда идешь передо мной.
Открой секрет мне свой большой
Как не стареть своей душой?
Прожили оба мы века,
Но превратился в старика.
Я сам душою подряхлел,
А ты же вечно хорошел.
Остался вечно молодым,
Всегда красивым и другим.
В чем твой секрет?» - Вот он спросил,
А йог в ответ то говорил:
«Твой дух не слышит жизни струн:
Ты вечно стар, я вечно юн.
Живет века он весь седой
Пол подметая бородой.
И к креслу своему прирос
Ты маг давно. На твой вопрос
Легко ответить мне поверь –
Закрыл ты к жизни свою дверь.
Хоть ты и я стоим за свет,
Но силы жить у тебя нет.
Хоть ты сражался за богов,
Но вот с души не снял оков.
Ведь ты по книгам изучал
Весь мир и жизни не желал.
И в своей башне вековой
Года ты проводил немой.
Ты все считал, что-то писал
И сам о мире забывал.
В душе твоей желанье знать
Вдруг стало спешно засыпать.
И постарел ты на глазах,
Хотя и с вечностью в ладах.
Ведь твоя старость – твой покой.
И его выбрал ты живой.
Что бы спокойно каждый день
Читать, уйдя в покоев тень.
А мне же по душе то бой:
Кипящий, быстрый и живой.
Энергии слились в одно,
Там всем сражаться суждено.
И дух мой там огнем горит –
Над миром в облаках парит.
Ты выбрал в жизни свой покой –
И вот ты старый и седой.
Вот мой ответ, на твой вопрос
Он тебя выведет из грез.
Из сладких снов в огромной башне,
Где помнят стены день вчерашний,
Где пол покрыла пыль от книг
И где не виден души сдвиг,
А только мерное сопенье
Души заснувшей без волненья.
И без желаний устремленных
О мирах дальних окрыленных.
О звездах, голубых морях.
И о прекраснейших мирах.
Все ты забыл, и стар теперь.
Не споря, отвори ты дверь,
Что бы пойти в наш мир опять,
И страстно знания желать».
В ответ же маг лишь промолчал,
Давно он поисков не знал.
И не стремился ни к чему.
Зачем же этот мир ему?
Коль знает тайны мирозданья,
Закрытые от познаванья?
А в башне теплой и сухой
Он ждет же час наверно свой.
Когда его душа седая
На небо, крыльями махая,
На лет десятки улетит,
И мир им будет позабыт.
«Ответ ты дал же мне простой
Ведь старым стал – что стар душой.
Увы, придется мне теперь
Быть стариком еще поверь.
Я измениться не могу
И от реальности бегу». –
И маг, сказавши развернулся,
А йог в ответ лишь улыбнулся.
И маг пошел к себе домой
Закрыться в башне на покой.

2012 г. Влад Непальский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Она - игрушка.

Она сидела на подушках, Смотря в высокое окно. Она – желанная игрушка С душою. Но она никто. Я мастер, вечность потерявший На ...